Правило близости в дизайне.Разбираем на примере.

Если вы читали наши предыдущие статьи, наверно заметили, но повторюсь в сотый раз. В отличии от изобразительного искусства, эстетика в дизайне, это не цель, а средство достижения определенного результата: конверсии, продаж, прибыли и пр.
Задачей веб-дизайна является не навести марафет на странице, а максимально комфортно, удобно и доступно донести нужную информацию. В этой статье речь пойдет об одном из основных принципах восприятия информации, которыми пользуются дизайнеры.
Умение грамотно управлять вниманием пользователя является очень ценным качеством при проектировании страниц и сайтов. Какую реакцию вызовет то или иное оформление кнопки/блока/текста. Как на эту информацию отреагирует мозг пользователя?
Стало быть, дизайн и психология имеют крепкую взаимосвязь и способны влиять друг на друга. Так вот те самые принципы, именуемые Гельтрат-принципы способствуют пониманию этих взаимосвязей.
Гештальт – набор принципов визуального восприятия, основанные на теории о том, что «организованное целое, воспринимается как нечто большее, чем просто сумма его частей». Целое, это не просто совокупность неких элементов, а и тесная связь между ними.
Элементы, расположенные вблизи, воспринимаются более связанными, чем те, что находятся на расстоянии. Таким образом, мы чаще воспринимаем отдельные элементы группой целиком, а не разделяя на элементы.
Пример:
Однажды, выглядывая в окно, вы заметили, что машины на стоянке выстроены так, будто образовали форму сердца. Вы первым делом обратили внимание на целостную картину, а затем рассмотрели каждую машину в отдельности.
Отсюда следует такой вывод. Чтобы создать единую картину, внутреннее расстояние должно быть меньше внешнего. Это правило действует как в блоках, буквах, словах, картинках. Если же такое правило нарушено, могут появится забавные и казусные ситуации.
Рассмотрим ситуацию на примере текста. Расстояние между словами является внутренним, соответственно между строками (интерлиньяж) – внешним. Исходя из данного правила увеличиваем интерлиньяжа. Так текст смотрится намного аккуратнее и легче.
Теперь в наш пример добавим заголовок. Расстояние между строками должно быть меньше чем между текстом и заголовком. Правило близости заключается в том, что внешнее всегда больше внутреннего.
Чтобы придать компактности и выделить текст, увеличьте расстояние между заголовком и первой строкой.
Разберем ситуацию на примере текста:
В данном случае пространство внутри буквы является внутренним, между буквами – внешним. Сейчас буквы расположены близко, что делает слово сложным к восприятию, а буква O смотрится как дырка в слове.
Увеличиваем межбуквенное пространство, и получаем:
Так слово читается значительно легче. Теперь усложняем задачу:
Все слова фразы сливаются между собой, и создается впечатление, что это одно большое слово. Увеличиваем расстояние между буквами, и получаем:
А теперь еще возьмет шрифт, с более вытянутыми вверх буквами:
Теперь уменьшаем расстояние между буквами. Тададам..
В интерфейсе принцип близости можно применить практически везде: от навигации, карточек, галерей.
Фраза стала читабельной, компактной и красивой. Готово.
По материалам: www.webdesguru.com
excellenmt publish, very informative. I’m wondering why
the ther specialists of this sector do nnot notice this.
Yoou should proceed your writing. I am sure, you’ve a great readers’ bse already!
Hello! Do you know if they make any plugins to protect against hackers? I’m kinda paranoid about losing everything I’ve worked hard on. Any tips?
Very good article. I defiitely love thiss site. Stick with it!