Девять правил сочетания разных видов шрифтов
Для успешной работы со шрифтами, как и для любой другой работы, нужна практика. Но прочтение данного обзора всё же даст Вам какие-то представления о правильных и неправильных действиях. Освоение изложенных здесь принципов позволит получить важный инструмент, полезный для любого дизайн-проекта.
Контраст
Подбирая шрифты без использования контраста, можно столкнуться с их конфликтом, который будет «рассеивать» общее восприятие. Что такое контраст и как работать с ним?
Когда гарнитуры похожи, на глаз часто невозможно понять сразу, что это разные гарнитуры. Это и есть конфликт. Но очень уж разные гарнитуры также приводят к отталкивающему впечатлению.
Толщина
У разных шрифтов разное значение толщины. Комбинация шрифтов в значительной степени определяется их толщиной, которая является одним из способов создания контраста.
Например, шрифты, имеющие разную толщину, могут удачно сочетаться при условии схожести их структуры и стиля.
Стиль и дизайн
Обычно для работы со стилями применяются стили regular и italic. Подчёркивание также применяют, однако в веб-дизайне подчёркивание — это практически всегда ссылка. Кроме того, часто применяются тень либо обводка.
Возможно использование стилей с целью получения контраста в пределах одного шрифта либо одной семьи шрифтов. Сочетание толщины, наклона и разных дополнительных эффектов даёт возможность получить достаточно богатую типографику.
Масштаб, иерархия
Масштаб шрифтов определяется относительно страницы и друг друга. Их иерархия также является немаловажным фактором. Это необходимо учитывать всегда. В частности, заголовок должен всегда быть крупнее текста параграфа, а заголовок h1 — всегда крупнее подзаголовка h2.
Наиболее крупный текст помещается в тег h1, наиболее мелкий — в подписи к фотографиям и др. Нужно стараться обеспечить сбалансированность размеров, они не должны сильно различаться между собой.
Классификация
Обычно при сочетании шрифтов никто не думает про классификацию. Сочетание serif с sans-serif и serif с script позволяет достичь гармоничного контраста.
Но сочетание шрифтов, принадлежащих к одному классу, в некоторых случаях является недопустимым. Нельзя использовать очень похожие шрифты.
Эффективный приём — применение шрифтов, которые относятся к одному классу, но к разным подклассам, к примеру, сочетание slab serif с modern serif либо geometric sans serif с grotesk. В этом случае обеспечивается заметная разница без нарушения гармонии.
Таким образом, следует применять или совсем не похожие шрифты, или почти одинаковые. Если же шрифты слегка похожи и различия между ними не очень большие, это ведёт к конфликту.
Структура
Структура шрифта определяется его работой с остальными шрифтами. Нужно подбирать шрифты, имеющие или очень похожие структуры, или очень разные.
Следует предварительно сравнить 2 шрифта в позиции «лицом к лицу». У них могут различаться множество параметров, к примеру, x-высота. Но всё-таки следует выбирать шрифты с разной структурой, а не похожей.
Цвет, текстура
Если необходимо внести контраст либо соединить разрозненные шрифты, большое значение имеют цвет и фактура. К примеру, когда два шрифта похожи друг на друга и их необходимо разделить, цвет здесь способен сильно помочь.
Кроме того, если шрифты сильно различаются, их можно объединить с помощью одного цвета.
Сильный контраст
Этот приём хорошо сработает при использовании шрифтов display либо script. Порой трудно подыскать шрифты, хорошо работающие вместе. Следует комбинировать простой шрифт со сложным.
Настроение
Оно в значительной мере определяет, как будут шрифты выглядеть вместе. Настроение шрифтов бывает самым разным — и весёлым, и серьёзным, и современным, и классическим. Тут часто возникает проблема, поскольку настроение шрифтов необходимо выбирать в соответствии с настроением всего проекта.
Примеры
На сайте Oak Street Bootmakers использовано сочетание шрифтов Franklin Gothic и Hoefler Text, каждый из которых относится к классическим.
На сайте Pound & Grain сочетаются два шрифта с засечками, которые хорошо взаимодействуют, поскольку относятся к разным подклассам.
На сайте Burciaga присутствует сочетание трёх шрифтов: Georgia, Dancing Script и Droid Serif. Georgia и Droid Serif успешно взаимодействуют, тогда как Dancing Script прибавляет элегантности.
Stuart Bicknell Photography использует эксперименты с размерами шрифтов с целью сделать сайт более контрастным. Основой практически всей типографии является Times New Roman (кроме незначительных вставок Arial).
По материалам: www.webdesguru.com
Heey there! Do you use Twitter? I’d like to follow yoou if thaat would
bbe ok. I’m definitly enjoying yourr bblog and look forward tto new posts.
Hi there! Do you know if they make any plugins to assist with
SEO? I’m trying to get my blog to rank for some targeted keywords but
I’m not seeing very good results. If you know of any please share.
Thanks! You can read similar article here:
Wool product
Nerve impulses also travel to the opposing leg muscle to inhibit contraction so that it relaxes (this pathway includes interneurons).
sugar defender I have actually battled
with blood sugar level variations for several years,
and it really influenced my power degrees throughout the day.
Because starting Sugar Protector, I feel extra well balanced and alert,
and I do not experience those mid-day drops any longer!
I enjoy that it’s an all-natural remedy that
functions with no harsh adverse effects. It’s really been a game-changer for me
sugar defender ingredients
I have actually struggled with blood sugar fluctuations for several years, and it truly impacted my
power degrees throughout the day. Because starting Sugar Defender, I
feel a lot more balanced and alert, and I do not experience those
afternoon sags any longer! I love that it’s a natural remedy that works without any harsh
adverse effects. It’s truly been a game-changer for me